?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Если на ценнике неверная цена
я
lan18

Представим типичную ситуацию, вы в супермаркете выбрали какой-нибудь товар на полке, вас устроила его цена, а на кассе оказалось, что он стоит чуть (или не чуть) дороже, чем было указано на ценнике. Кто виноват, как быть и что делать?

Если вы попадаете в такую ситуацию, то у вас появляется, как минимум, три варианта действий: проще всего оставить товар и уйти, можно купить его по цене, которую вам пробили в чеке, либо добиться продажи по цене, установленной на ценнике.

Причин такого не соответствия, а их может быть масса, начиная от халатности работников магазина, которые не успели перепечатать ценники, заканчивая умышленной попыткой вас обмануть. Но, большому счету, для вас это не имеет никакого значения.

Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» говорит, что продавец обязан своевременно предоставить вам необходимую и достоверную информацию о товарах. Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В Гражданском кодексе есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах именно ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая указана в этой оферте, то есть на ценнике. Все внутренние документы, приказы, договора, а также информация в компьютере предназначены для служебного пользования, и публичной офертой не являются.

Если же вы взяли с полки товар, ориентируясь на крупно указанную цену, а потом оказалось, что это «случайно съехал» ценник от другого товара, а на тот товар, который вы взяли вообще ценника нет, – это отельное нарушение – продажа товара без указания цены.

Для объяснений лучше всего вызвать администратора или управляющего. Напомните им о ваших правах и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Если сотрудники магазина категорически отказывается выполнить ваши законные требования, переходим к плану Б.

Отстоять вашу правоту поможет Роспотребнадзор. Но для него нужны доказательства, поэтому:

– Найдите свидетелей, которые подтвердят ваши слова. Ими могут стать ваши друзья или родственники, с которыми вы пришли в магазин.

– Сфотографируйте ценник. Желательно добавить в кадр дату и время, а еще лучше сфотографировать ценник рядом с выбитым чеком.

– Потребуйте жалобную книгу и оставьте в ней подробную запись о случившемся – что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, а какая в чеке. Там же оставьте требование письменного ответа на ваше обращение.

Администрация магазина должна сделать в книге жалоб на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок направить письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес. Нарушение срока – еще один повод для обращения в Роспотребнадзор.

Но ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! В этом случае магазин может обвинить вас в воровстве торгового оборудования.

Для обращения в Роспотребнадзор заявление составьте в двух экземплярах и приложите к нему фотографию ценника, сделанную в магазине, чек и ответ из магазина, если вам соизволили ответить

По результатам проверки вашей жалобы, контролеры могут оштрафовать магазин. Причем, когда они придут с проверкой, то могут не найти описанное вами нарушение, зато, наверняка, найдут массу других, не менее интересных вещей.

Скорее всего, в процессе объяснений на продавцов снизойдет озарение, что решить вопрос с вами мирным путем проще и дешевле, чем нарываться на контролеров. И не забудьте про ваше главное оружие – вежливость. Ни в коем случае не кричите на работников магазина, даже если вас пытаются вывести из себя.

И еще один момент. Если вы найдете на информационном стенде телефон руководства магазина или главного офиса, не стесняйтесь позвонить туда прямо с места событий и подробно объяснить ситуацию. Это также может помочь персоналу стать более договороспособными, ведь получать выговоры от начальства не нравится никому.

Видео версия – здесь.


Записи из этого журнала по тегу «полезное»

  • Колосс на пластиковых ногах

    Никогда не знаешь, где ждать подвоха. Какие бы товары не покупал, можно, посмотреть-пощупать везде, где угодно, но проглядеть какую-нибудь мелочь,…

  • Как бесплатно ездить на такси

    Недавно узнал, что Uber раздает бесплатные поездки на своих такси по промокодам. Не прямо совсем бесплатные – на самом деле дают скидку 100…

  • Конец капремонта

    Продолжаем ковыряться в капитальном ремонте. Начало здесь и здесь. Закон дает обширные полномочия общему собранию собственников в доме, которые…