?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Тяжела и неказиста жизнь расейского туриста
я
lan18

Новая порция моих советов про ваши права (видеоверсия – здесь).

Весна все активнее вступает в свои права, а это значит, что близится сезон отпусков, и в скором времени вы подберете себе путевку и отправитесь куда-нибудь отдохнуть.

Но никто не застрахован от неприятностей, которые могут омрачить любой отпуск. У нас есть несколько советов, как снизить вероятность их возникновения или, хотя бы получить компенсацию за испорченный отпуск.

Для начала разберемся в понятиях. Организация, которая формирует пакет туристических услуг – это туроператор. Деятельность туроператора по закону должна иметь финансовое обеспечение. Фирма, которая вам продает этот самый пакет услуг – чаще всего, турагент, а проще говоря, посредник.

Туроператор и турагент, в зависимости от своей роли в организации вашего отдыха, несут разную ответственность. Задача турагента заключить с вами договор, взять с вас деньги и передать вас туроператору. Туроператор же отвечает за весь ваш отдых, в рамках приобретенного вами пакета услуг.

1. Поэтому самый главный совет – внимательно читайте договор. И не только сам договор, но и все его приложения, где описаны все тонкости путешествия.

Если вам на словах пообещали что-то, чего вы не обнаружили на месте отдыха, и это условие не было закреплено в договоре, предъявить претензию вы не сможете. Также нужно внимательно изучить все примечания и сноски, которые предусматривают изменения параметров вашего отдыха по инициативе туроператора

Например, если в договоре, предусмотрена возможность замены отеля и номера на другой, более низкой категории, но не предусмотрено снижение цены, в этом случае, если это реально произойдет, платить вы будете также, как и за более комфортный.

2. Как показывает практика, большинство мелких недоразумений решаются без особого труда администрацией отеля или представителем турфирмы прямо на месте. Если же к вашим претензиям никто не прислушается, и пренебрегают вашим недовольством, самое время начинать собирать доказательства.

Зафиксируйте все недочеты на фото или видео. Собирайте чеки, и любые другие документы, подтверждающие факты нарушений. Не забудьте записать контакты свидетелей, которые смогли бы подтвердить ваши слова.

3. После возвращения домой составьте письменную претензию в адрес туроператора с приложением всех доказательств. Независимо от того, как вы приобретали путевку, в договоре должны быть указаны и турфирма, сформировавшая пакет услуг по вашей путевке и размер ее финансового обеспечения.

Статья 10 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дает вам на составление претензии 20 дней с момента окончания договора. Туроператор должен ответить вам в течение 10 дней с момента получения претензии. Копию претензии вы можете передать и турагенту, продавшему вам путевку. Полномочия принимать претензии в адрес туроператора у него могут отсутствовать, но вы хотя бы поставите их в известность о некачественных услугах, которые они перепродают.

В претензии укажите допущенные нарушения и ваши требования по компенсации ваших расходов или излишне уплаченных средств. Также вы можете потребовать возмещения морального вреда. Не забудьте приложить собранные вами доказательства ваших слов.

Претензию лучшего всего отнести лично в офис туроператора, если он находится в вашем городе. В остальных случаях вам придется отправлять заказное письмо обязательно с описью вложения и с уведомлением о доставке. Дата получения письма туроператором важна, так как именно от нее отсчитывается 10-дневный срок для ответа на претензию.

Если вам не ответили в срок, вы можете обращаться с иском в суд, а также пожаловаться на турфирму в Роспотребнадзор и в Ростуризм. В некоторых случаях, если вы хотите получить деньги за оплаченные, но не оказанные услуги, а также компенсировать дополнительные расходы, понесенные по вине туроператора, можно обратиться напрямую в организацию, застраховавшую его ответственность.

А вот получить компенсацию морального вреда за испорченный отдых, если туркомпания не желает вам его оплачивать, можно только через суд. Для этого вам потребуется изучить законы «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности», Гражданский кодекс, а также судебную практику. Но, на мой взгляд, все-таки лучше обратиться к грамотному юристу. Главное не бояться бороться за свои права.


Записи из этого журнала по тегу «полезное»

  • Колосс на пластиковых ногах

    Никогда не знаешь, где ждать подвоха. Какие бы товары не покупал, можно, посмотреть-пощупать везде, где угодно, но проглядеть какую-нибудь мелочь,…

  • Как бесплатно ездить на такси

    Недавно узнал, что Uber раздает бесплатные поездки на своих такси по промокодам. Не прямо совсем бесплатные – на самом деле дают скидку 100…

  • Конец капремонта

    Продолжаем ковыряться в капитальном ремонте. Начало здесь и здесь. Закон дает обширные полномочия общему собранию собственников в доме, которые…