?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Роза Хутор краем глаза
я
lan18

В общем дело было на море. Пары дней нам хватило, чтобы накупаться, отогреться (мы уезжали из Саратова в +13°С) и чутка обгореть. Да и прогноз выдавал «на завтра» неутешительные 30°С.

Ничего лучше мы не придумали, чем поехать туда, куда жара пока не добралась – на Красную Поляну, в горы. Долго обдумывать маршрут не пришлось, посмотрели расписание электричек, отзывы тех, кто уже побывал там. Придумали примерный маршрут (плюс-минус десять вёрст), слабо представляя, как оно там на самом деле выглядит и работает.

Утром, не торопясь, мы прибыли на станцию Лазаревская минут за 15 до электрички, нашли пригородные кассы и испытали там первый шок. Оказалось, что билет туда-обратно стоит больше 1000 р. на одного. Это при том, что билет от Лазаревской до Сочи стоит 140 р. (за почти 50 км пути), а от Сочи до Роза Хутора почти 500 (за 70 км). Все понятно, что загруженность электричек в этих направлениях несравнимая, что разный уровень цен на побережье и там. Но, как говориться, осадочек остался.


Большой плюс электрички – более ровный путь по сравнению с автодорогой. Меньше трясет, меньше поворотов. Да и больше комфорта (если не сильно забиты вагоны). В июне, по крайней мере, количество туристов в Большом Сочи было не так чтобы большое. Поэтому большую часть поездок удавалось ехать в «Ласточке» сидя. А в те моменты, когда приходилось втискиваться в вагон еще на станции отправления, к середине пути, также можно было найти сидячие места. Но и поездка стоя не доставляет особых неудобств (при отсутствии серьезных заболеваний), в вагонах работает кондей, периодически ходят эржэдэшные тетеньки с тележками и предлагают еду и питье за не большую денежку. В электричке имеются отличные просторные современные туалеты (не в каждом вагоне, но это не напрягает).

В кассе мы взяли сразу билеты на обе электрички в оба конца. На троих вышло чуть более 3,5 тысяч рублей. Ребенку девяти лет никаких скидок не предусмотрено, поэтому он ездил с нами по обычному тарифу.

Ближе к Сочи по вагонам начали шастать агенты от разного рода турфирм, и предлагавших отвезти желающих с обзорной экскурсией на Красную Поляну. Стоимость поездки была чуть дешевле билетов на электричку, поэтому предложение выглядело заманчивым еще и с той стороны, что экскурсионный автобус не просто возит, а в нем рассказывают интересные вещи о той местности, по которой нас везут. Но билеты у нас уже были куплены, поэтому на эту экскурсию мы не стали подписываться.

Выскочили на вокзале Сочи, а здесь уже на соседнем пути стоит «Ласточка» на Роза Хутор. Мы бегом кинулись занимать места, но могли бы и не торопиться. Отправление было только через 12 минут, да и мест было предостаточно. От Сочи до Красной Поляны наш вагон катился заполненным примерно на треть.

Второй отрезок пути мы преодолели быстрее первого. Причиной тому – меньшее количество остановок: от Адлера до следующей станции (Эсто-Садок) почти 44 км. В этом поезде также под конец поездки появились зазывалы на экскурсию. В этот раз мы согласились и получили примерно за час объезд Красной Поляны на автобусе.

Нас отвезли к лыжным трамплинам «Русские горки», свозили в газпромовский развлекательный центр «Галактика», показали Роза Хутор и комплекс «Моя Россия» с миниатюрными достопримечательностями из разных регионов.

По дороге гид рассказал о том, что и как строилось, что не успели построить, что работает, что не работает, какой транспорт здесь ходит. Плюс некоторые исторические факты-легенды про Красную Поляну и ее названия.

Мы, конечно, об этом подозревали и раньше, но теперь стало очевидно, что за один день основательно познакомиться со всей горной частью олимпийской инфраструктуры не получится.


Обошлась эта поезда не дорого, по сравнению с билетами на электричку: 500 р. за взрослого, 300 – с ребенка. В конце за отдельную плату гид нам вручил (без очереди в кассу) карточки для поездки по канатной дороге на Розу Пик. Эти билеты на троих нам обошлись еще примерно в 3,5 тыс. р. Но как же не потратить такую «мелочь»? Что за поездка на Красную Поляну без подъема в горы?

На тот момент это была единственная полноценно работающая канатная дорога. Хотя Роза Пик находится на высоте 2320 м, это не самая высокая точка на курорте. Например, канатка «Горная карусель» может поднять на 2360 м. Но горнолыжный сезон закончился и подвесные дороги закрыли на техническое обслуживание.

Нижняя станция канатки хотя и называется «Роза Долина», но расположена на высоте 560 м над уровнем моря. До следующего пункта – «Роза Плато» – нас везет канатная дорога «Олимпия» (здесь у каждой канатной дороги свое имя).

Здесь на высоте 1170 м расположена дополнительная Олимпийская деревня, Скай-парк, тренировочные трассы для детей и новичков, экстрим-парк для сноубордистов. Также имеется инфраструктура для транзитных туристов: ресторан, туалеты, прокат лыж, сувениры и другие развлечения.

Но, стоит заметить, чем выше в гору, тем выше цены. Начиная от покушать, заканчивая элементарной бутилированной водой.


На самом деле подняться в гору можно и без канатной дороги. Вверх ведут тропки, плюс уже обесснеженные лыжные трассы. Но для этого нужна хотя бы не прогулочная одежда и обувь. Да и чуточку поболее приложить усилий, чем постоять в очереди на фуникулер.

К третьему уровню на высоту 1350 м – «Беседка» – ведет канатная дорога «Заповедный лес». Здесь инфраструктура поскромнее – есть небольшое кафе и туалет. Буквально в 100 метрах от станции, через тоннель можно выйти еще на один подъемник.

Это «Волчья скала». Это открытые «лавочки», подвешенные на трос. На них можно спуститься на Роза Стадион (940 м) и подняться обратно. Или можно выйти внизу, а потом подняться вверх после осмотра местности. Дополнительных денег за катание на этом подъемнике не берут.

Возвратившись на станцию «Беседка», мы пересели на подъемник «Кавказский экспресс» и понеслись на «Розу Пик». Всю дорогу мы поднимались в застекленных вагончиках. В каждом восемь мест, но на станциях люди стараются сесть по 2-3 в один. Если на подъеме, местные сотрудники набивают каждую кабинку под завязку, то на спуске люди садятся по своему усмотрению. Из-за этого очереди на спуск длиннее, чем на подъем.

Все кабинки прозрачные со всех сторон. Также в них есть «форточки», через которые можно высунуть камеру и пофоткать окрестности без бликов от стекла.

Уже на подъезде к верхней точке появился снег. Он уже грязный и совсем не пушистый. Но какой есть.

Среди снега уже повылазили цветочки, но большАя часть склонов еще не покрыта никакой растительностью.

В центральной постройке есть туалет, несколько фастфудов и ресторан «Высота». Заходить в него мы постеснялись ради интереса. А есть пока не очень хотелось.

Йети тут, похоже, единственный постоянный обитатель. Когда мы гуляли вокруг, у него в ногах сидела какая-то женщина. При ближайшем рассмотрении оказалось, что она реставрирует ему ноги – лепит заново пальцы. То ли туристы отдавили, то ли ветром сдуло – не понятно.

Нагулялись, надышались, в снегу поковырялись и почапали обратно вниз.

Хотя уезжать не хотелось совсем.

Вокруг такие виды, что захватывает дух.

А воздух такой, что нет слов его описать.

Весь путь на трех канатках без учета гуляний, любования видами и стояния в очередях, занимает около 30 минут. Столько же – на обратную дорогу.

Вернувшись на «Роза Плато» решили отобедать. Пошли в ресторан «Берлога». Ресторанные цены совсем не удивили. И подороже видали.

Удивило другое – линия раздачи, как в обычной столовке. Берешь поднос, приборы и идешь собираешь себе первое-второе-компот. Никаких официантов, меню, «чего изволите» и других атрибутов, намекающих, что это действительно ресторан. Хорошо, не просят за собой грязную посуду убрать. И на том спасибо.

Еще удивило – вездесущие индейцы. Потом мы их же встретили несколько раз в Сочи. Не знаю они же периодически поют в Саратове, но звучали очень похоже.

Спустившись вниз, мы решили не ехать до вокзала на автобусе, а прогуляться по этой красоте пешком.

Идти не быстрым шагом всего 15 минут. А ощущения, что гуляешь где-то не в России. Нет привычного говнища, мусора, халуп, трущоб и бетонных коробок с забитыми машинами дворами. Здесь все чинно и благородно.

Часть местных обитателей хвалят «Вовку» за то, что все здесь построил.

Другая часть наоборот, не лестно о нем отзывается, мол, если б не он с его друзьями, здесь бы ого-го чего еще можно было отгрохать. Сложно сказать, кто из них более прав.

Через Мзымту перекинуто пять мостов, которые соединяют обе части курорта.

Один мост оказался нам очень близок из-за своего названия. Мишка (человек на фото) не даст соврать.

Чуть дальше еще один мостовой пешеход – чисто пешеходный. С прозрачной крышей.

Вот и все. Как говорится, чемодан-вокзал-Россия. Пройдет всего около часа, и типичная российская архитектура снова будет радовать глаз. Надеюсь, это не последняя поездка сюда.


Записи из этого журнала по тегу «отпуск»