Previous Entry Поделиться Next Entry
Фонтан – это не только вода
я
lan18

Мы умышленно поехали смотреть на вечернее шоу фонтанов в Олимпийском парке Сочи на автобусе с экскурсией. Можно было доехать и на электричке – быстрее и комфортнее. Но в этом случае вылезли бы другие минусы:

1. Не было бы экскурсовода, который трындит всю дорогу про местные достопримечательности.

2. Мы остались бы без дегустаций мёда и, что самое главное, алкогольных напитков.

3. Обратная дорога ночью, включающая пересадки на электричках, такси и прочую суету.

А теперь обо всем по порядку. Автобус подобрал нас по среди дня практически прямо возле нашего места проживания (потом туда же и вернул ближе к полуночи). Так как мы жили почти на окраине Лазаревского, то оказались последними экскурсантами, и с нашим появлением началась экскурсия.

Для тех, кто не был в Сочи последние 50 лет, могу сообщить, что Сочи – это большая агломерация, которая растянулась от Туапсе до границы с Абхазией (порядка 145 км Черноморского побережья). Сочи состоит из четырех районов: Лазаревского, Центрального, Хостинского и Адлерского. Причем в Адлерский район включена и Красная Поляна.

Всю историю нахождения этих мест в российском подчинении, тут строятся дороги. К сочинской Олимпиаде их в очередной раз усовершенствовали. Наделали тоннелей, мостов, чтобы дорога была попрямее. Но все эти улучшения коснулись Лазаревского района в меньшей степени, чем остальных трех. Оно и понятно – здесь нет ни одного олимпийского объекта, и прибывающие иностранные гости проскакивали этот район по воде, по воздуху или по железной дороге. По этой причине дорога тут сильно отличается от остального Сочи. Не в плане покрытия, а по количеству поворотов, спусков и подъемов. Практически горный серпантин, которым можно наслаждаться практически на протяжении всего пути вплоть до Дагомыса, после которого вы попадете уже в Центральный район, где уже все чинно и благородно.

Но я не буду рассказывать всю историю этих мест, многие уже там были, и поэтому сами все знают, другие когда-нибудь поедут и тоже все увидят и услышат своими собственными органами.

В одном из ущелий, для проезда через которое мы вынуждены были отдалиться от берега моря, автобус свернул на маленькую дорожку и повез нас в сторону Кавказских гор.

Через некоторое время нас подвезли к маленькому хутору, где все было оборудовано для туристов – площадка для парковки автобусов, туалеты, дегустационные залы, мини-мельница, чудоковатые фигурки из дерева и вежливые сотрудники, расхваливающие мед и вино собственного производства.

Понятно, что люди так зарабатывают. Понятно, что здесь у них продукция дороже, чем в тех же поселках у моря. Но на то она и дегустация, чтобы напробоваться и решить вкусно тебе или нет.

И если сравнивать то же домашнее вино, которое мы попробовали здесь, и то, что можно было купить в Лазаревском в мелких магазинчиках, выбор однозначно в пользу таких дегустаций. А при имеющейся разнице в качестве напитка, лишние 100 рублей за 1,5 литра вина казались совсем не лишними.

А какая здесь чача! Такая чача мне попадалась только на подобных экскурсиях. Во всех остальных случаях, какую бы чачу мне не давали пробовать, будь то в Абхазии, в Крыму или тут в Сочи – никакого сравнения. Ни малейшего постороннего (сивушного или еще какого) запаха или привкуса. Во рту ощущения воды с легким оттенком винограда. Но когда глотаешь, греет так, как хороший первач. Огонь-вода в прямом смысле слова. Я думаю, вы догадались, что с пустыми руками мы отсюда не ушли. Но это было не целью поездки, а лишь одним из промежуточных пунктов, поэтому едем дальше.

А дальше мы приехали в Сочи. Первым делом нас довезли до парка Ривьера, где предполагалась часовая прогулка.

Ривьера расположилась практически вдоль берега реки Сочи.

Но начал накрапывать дождик, поэтому прогуляться толком не получилось, да и что можно за час рассмотреть. Мы позже сюда приезжали своим ходом и гуляли в свое удовольствие. Но об этом я скоро расскажу в другой раз как-нибудь.

Когда время прогулки закончилось, прекратился и дождик, а мы тронулись в сторону сочинского Морского порта.

Одна из местных достопримечательностей – скульптуры персонажей из фильма «Бриллиантовая рука».

На мой взгляд, семья Горбуньковых угадывается только по главе семейства, а Лелик и Геша – по персонажу Андрея Миронова.

Папанова в отдельности совсем не узнать. Сделать оригинальное фото с этим скульптурами не просто. К ним постоянная очередь и толпа вокруг.

В порту на причалах огромное количество яхт, лодочек и катеров любых размеров.

Нашу яхту мы тут не увидели. Наверное, потому что её у нас нет. Других причин я не нашел.

Здесь мы тоже погуляли не долго, так как надо было отправляться в Олимпийский парк, где в 20:30 начиналось представление.

Вместе с билетом на экскурсию мы оплатили и электромобили, которые возят туристов от входа до главной площади парка. Расстояние не большое – 1,5-2 км, но гулять, так гулять. Какой русский не любит быстрой езды да с ветерком?

Мы прибыли около восьми вечера успели оглядеться по сторонам, вспомнить, как здесь было два года назад.

Вот, например, Фишт переделывают в футбольный стадион к ЧМ-2018.

Экскурсовод нам поведала, что вот эта рощица посреди Олимпийского парка, никакая не рощица, а обсаженное плотным кольцом деревьев действующее старообрядческое кладбище.

И тут Михаил вспомнил, что ему надо в туалет. Туалет был тут не далеко. Примерно на полпути к выходу из парка. Поэтому пришлось бежать, чтобы не пропустить то, ради чего сюда приехали. На месте оказалось, что не один Михаил любит ходить в туалет за 30 рублей. Ощущение, что все туристы, которые были в парке, решили облегчиться. Но очередь двигалась довольно быстро, так как кабинок для страждущих разного пола было штук по десять. Ну и как назло, музыка, свет и фонтан включились как раз в то время, как Михаил зашел в свою кабинку. Поэтому обратно тоже пришлось бежать.

Бежали мы с Михаилом обратно под заливистые песни другого Михаила – американского – по фамилии Джексон.

В итоге ничего страшного не случилось, потому что все это время фонтан снимал на видео наш запасной видео-оператор, и мы начало шоу посмотрели в записи. Какие-то 15 минут сменялись песни, цвета, напор воды, и всё стихло. Мы успели за пару минут чуть обогнуть фонтан с другой стороны, как грянула русская классика. Там был и куски из «Евгения Онегина», «Руслана и Людмилы» и еще что-то до боли знакомое, но я не помню, что. Да и как я разница.

Зрелище не давало отвести глаз. Фонтан то бьет вверх, то запускает веера, то стреляет короткими залпами, и всё это при постоянной смене цветов подсветки. А интенсивность струй практически всегда совпадала с музыкальным рисунком. Нам понравилось.

Под какую музыку проходило следующее представление, я уже не знаю. Потому что нас погрузили в элетромобили и повезли уже по ночному парку на выход к автобусу. Если вы еще не видели этого своими глазами, как будете в Сочи, не пожалейте одного вечера, уверен, вы будете в восторге.

Продолжение следует

Записи из этого журнала по тегу «отпуск»